среда, 3 марта 2010 г.

О РАСАХ И РАСИЗМЕ.

Я и Карола(это дама,которая приставлена к нашей семье для помощи в адаптации в стране:),вчера ездили делать запрос  на получение  моего номера социального обеспечения(очень важный докУмент в Америке,без него , ты почти что "ноль" ,потому что без него, почти ничего невозможно сделать,например,открыть счет в банке,получить вод.уд.,купить машину и проч.Но речь не об этом.
Для того чтобы получить номер.соц.обеспечения нужно заполнить бланк-заявление или проще,анкету.Ну так вот,сижу заполняю и тут бац,такая флэшка:к какой расе вы относитесь.Нет,ничего такого не подумайте,просто отвыкла:)
Еще со школы помню,что существуют несколько рас,есть такой раздел антропологии-расоведение,который изучает человеческие расы,что раса-это система человеческих популяций,характеризующиеся сходством по комплексу наследственных признаков и ничего более,а расизм-это такие учения,в основе которого лежат идеи о  существование высших и низших рас,о физической  и психической неравноценности человеческих рас и т.д. в этом духе.Я это все к чему,а к тому,что я с детства различаю,что раса и расизм-это не одно и тоже и если человек ведёт беседы о существование рас,это не означает,что он расист.Однако,не все так считают.
В первый раз я столкнулась с этакой подменой понятий в Японии.У нас в гостях было несколько французов и разговор зашел о белом цвете кожи,который считается у японцев эталоном красоты.Я высказала свою точку зрения,вскользь  упомянув о принадлежности японцев к монголоидной расе,которая характеризуется желтоватыми оттенками кожи.Мое упоминание о расе вызвало такое удивление,что я аж растерялась,а когда поняла в чем дело,то пришла очередь мне удивляться.Это видите ли не политкорректно говорить,рассуждать,да просто упоминать о расах.Позже,во Франции было еще пару случаев,когда даже слово раса мной не произносилось,но мои высказывание вызвали непонимание у собеседников,а самое смешное,что я,которая так просто могу говорить о подобных вещах никогда не была расисткой,потому что меня более волнует кто есть человек,а не какой цвет кожи и проч.,что не скажешь о тех людях,которые все из себя политкорректные,но вряд ли пойдут сядут за один столик с черным или арабом ,а также,без стесниения могут наговорить гадостей об отдельно взятой национальности.
Ну вернемся в Америку:).Про Штаты-то все наслышаны,а сколько анекдотов ходит по поводу черного цвета.Слышали об "Афроамериканском квадрате" Малевича:),к нему можно добавить "Афроамериканский круг"и Афроамериканский крест" того же автора:)
Т.е.ехала я в Америку с определенными мыслями,типа,что уж если во Франции,так все запущено,то про Штаты уж и говорить нечего!И после всего мной описанного вы поймете как  я удивилась,заполняя анкету,когда дошла до пункта:отметьте,пожалуйста,к какой расе вы принадлежите и перечисление::гавайская,аляска, азиатская,американоиндейская,черная(черн. американ.),другая (острова Тихого океана),белая.Парадокс однако:)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...